Багор – это рукоятка, на которой закреплен наконечник, имеющий, чаще всего, два конца (прямой – для отталкивания речного судна и загнутый в виде крюка – для использования в качестве крюка). Лодочный багор также известен под названием отпорный крюк. В стандартном виде он представляет собой длинный деревянный стержень с наконечником из металла. Иногда между рожками может находиться выступающий стержень с характерным утолщением на конце.
Первые багры имели наконечники из кости, затем – из бронзы. На сегодняшний день – в век композитных материалов и полимеров, рукоять может изготавливаться из металла, пластика, ПВХ и т.п. с наконечником из стали, резины, пластмасс. Для повышения уровня компактности и функциональности у современных моделей отпорных крюков древко может выполняться раздвижным (с телескопической ручкой). Главным их недостатком является малая прочность на изгиб, велик риск сломать инвентарь, отталкиваясь от берега или же вылавливая тяжелый предмет.
Отпорный крюк часто ошибочно называют багром, однако это два разных предмета. Главное предназначение багра – накалывание или зацепление, а отпорного крюка – отталкивание от берега или других предметов. Сейчас багор для лодок сочетает в себе оба этих инструмента.
Согласно нормативно-правовым актам Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации наличие на борту отпорного крюка является обязательным для судна III категории (катера), а для гребных и моторных лодок носит лишь рекомендательный характер. Однако специалисты рекомендуют иметь его в обязательном порядке даже на небольшой резиновой лодке. 
Бортовой багор нужен для того, чтобы:
Наша компания предлагает лодочный багор собственного производства, который выполнен с учетом всех пожеланий современного судоводителя.
В чем же отличие нашего отпорного крюка от стандартных?
Также эластичный наконечник исключает возможность нанесения повреждений. Он не оставляет царапин и вмятин на других катерах и вылавливаемых предметах;