• Казань,
    ул. Обнорского д.30а
  • +7 (843) 513-46-46

    (приемная)

  • +7 (843) 513-74-65

    (магазин)

Приводные ремни

приводные ремни

Приводные ремни необходимы для передачи вращательной энергии через гибкую связь от шкивов двигателей к исполнительным органам. Классический приводной ремень представляет собой замкнутую эластомерную конструкцию с известной формой сечения.

Приводные ремни: классификация и преимущества

В зависимости от условий эксплуатации (передаваемая мощность, скорость, диаметр шкивов, специальные требования) применяются различные типы ремней:

  • Клиновые ремни;
  • Плоские;
  • Поликлиновые ремни;
  • Многоручьевые;
  • Синхронные;
  • Шестигранные;
  • Круглые ремни;
  • Специальные.

Преимущества ременных приводов включают возможность передачи большой мощности и высоких частот вращения, высокие передаточные отношения с плавной регулировкой, компактность, минимальные затраты на обслуживание, высокий КПД, демпфирование ударных нагрузок, широкий температурный диапазон работы, устойчивость к износу и агрессивным средам, низкую стоимость и простоту замены.

Материалы для производства приводных ремней

Материалы для изготовления приводных ремней делятся на основные и вспомогательные. К основным материалам, используемым в конструкции ремней, относятся:

  • кордшнуры;
  • ткани;
  • резины или термопластичные эластомеры (ТПЭ);
  • пропиточные составы;
  • клеи.

Вспомогательные материалы применяются для обеспечения качественного производственного процесса. К ним относятся:

  • прокладочные холсты;
  • бинтовочные ткани;
  • смазки для пресс-форм;
  • резины и ткани для рубашек и диафрагм.

Ремень клиновой нормального сечения с оберткой по всему контуру

Срок службы ремня как и многих РТИ определяется характеристиками основных материалов, такими как изгибостойкость, модуль на растяжение, прочность связи несущего слоя с резиной, усталостные свойства резин и их стойкость к старению, а также износостойкость и коэффициент трения боковых поверхностей о шкивы.

Кордшнуры

Несущий слой клиновых и поликлиновых ремней изготавливается из высокопрочных химических волокон: полиэфирных, полиамидных, вискозных или из ароматических полиамидов (Кевлар, Арамид). Для длинных ремней до 8000 мм используется спирально навиваемый кордшнур, а в более длинных ремнях — несколько слоев кордной ткани.

Оберточная ткань

Оберточная ткань должна обеспечивать высокое трение между ремнем и шкивом, а также обладать необходимой прочностью. Для улучшения технологичности ткань закраивают под углом 45-55.

Резины

Большинство ремней производятся из резиновых смесей на основе хлоропренового каучука. В некоторых случаях используются смеси с другими каучуками для придания ремням специальных свойств, например, антистатичности или морозостойкости.

Пропиточные составы

Пропиточные составы усиливают связь между несущим слоем и резиной, улучшая эксплуатационные характеристики ремня. Кордшнуры и ткани пропитываются составами на основе латексов, которые подбираются в зависимости от типа используемой резины.

Клеи

Клеи применяются для улучшения адгезии между слоями ремня и увеличения его прочности. Их состав обычно основан на тех же материалах, что и резины, с добавлением растворителей, таких как бензин и этилацетат.

Технология производства приводных ремней

Существует несколько технологий производства приводных ремней:

  1. Групповая сборка обернутых ремней включает в себя следующие этапы:
    • сборка цилиндрической заготовки;
    • резка и скашивание;
    • обертка прорезиненной тканью;
    • вулканизация;
    • стабилизация длины, промер, маркировка и испытания.

Изготовление ремней без обертки боковых граней включает вулканизацию в автоклаве, охлаждение, резку и шлифовку боковых граней.

  1. Индивидуальная сборка заготовок ремней состоит из экструзии резинового слоя, сборки, обертки и вулканизации в прессах с последующей стабилизацией длины, маркировкой и испытаниями.

Преимущества и недостатки

Технология индивидуальной сборки обладает низкой производительностью и требует больших производственных площадей и капитальных затрат. Групповая сборка более эффективна, но требует значительных вложений в оснастку.

Контроль производства

Изготовление ремней приводных требует стопроцентный межоперационный контроль на каждом этапе и регулярное комплексное испытание продукции.

Контролю подвергаются до 15 характеристик резиновых смесей, включая:

  • вязкость;
  • склонность к преждевременной вулканизации;
  • упругопрочностные свойства при растяжении;
  • сопротивление раздиру;
  • твердость;
  • эластичность;
  • устойчивость к термическому старению;
  • усталостную выносливость при многократном растяжении и сжатии;
  • динамический модуль;
  • модуль внутреннего трения;
  • усталостную выносливость при переменном изгибе с вращением;
  • анизотропию при растяжении;
  • и другие параметры.

Основные контролируемые параметры производственного процесса на разных этапах включают энергетические характеристики процесса изготовления и вулканизации, массу и геометрические размеры заготовок, временные параметры операций, а также прочность связи между элементами ремня.

Испытания готовых изделий проводятся в соответствии с нормативными документами, включая международные и государственные стандарты, технические условия и спецификации. Основные испытания включают измерение прочности при растяжении, удлинение при заданных нагрузках, модуль упругости, прочность связи между элементами конструкции, поперечную жесткость ремня и тяговые характеристики. Все выпущенные партии ремней проходят стендовые испытания. Испытания ремней проводятся на двухшкивных и трехшкивных стендах с различными методами:

  • тестирование на многократный изгиб без передачи мощности;
  • испытания с передачей мощности в замкнутом контуре или при нагружении ведомого шкива тормозным моментом.

Наиболее точные результаты качества ремней получают при испытаниях с передачей мощности. Во время тестирования фиксируются частота вращения, диаметр шкивов, нагрузка и передаваемая мощность. Также измеряется время до появления первых признаков разрушения, удлинение ремня и его температура. Повышение температуры на 10C в процессе испытаний вдвое снижает долговечность ремня.

Эксплуатация приводных ремней

Ремень клиновой узкого сечения с оберткой по всему контуру.

Ремень клиновой узкого сечения с оберткой по всему контуру.

Эксплуатация приводных ремней должна осуществляться в системах со шкивами, соответствующими требованиям нормативной документации. Ремни должны устанавливаться вручную на шкивы без натяжения и применения инструментов. Важно, чтобы валы шкивов были параллельны, а канавки шкивов совпадали друг с другом. Не допускается попадание смазки, растворителей и агрессивных для резины веществ на ремни и в канавки шкивов.

В групповом приводе ремни генератора подбираются по допускам длины, и при выходе из строя одного ремня заменяется весь комплект. Б/у ремни должны использоваться только в составе отдельных комплектов.

При необходимости можно использовать натяжные ролики, которые рекомендуется располагать внутри контура передачи на ведомой ветви ремня. Важно, чтобы стенки канавок шкивов были без повреждений и шероховатостей. Меньшая сторона клинового ремня не должна касаться дна канавки шкива, а связующая пластина многоручьевых ремней не должна касаться реборды шкива.

Долговечность ремней в значительной степени зависит от условий их эксплуатации, особенно от постоянства их натяжения, которое рекомендуется регулярно контролировать, особенно в начальный период. Контроль натяжения осуществляется по прогибу ветви под воздействием определённой силы, параметры которого указываются в руководстве по эксплуатации машины.